Версия для слабовидящихEnglish version

Цель, задачи порядок проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. (ст. 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Методы сбора информации:

  • анализ информации о реализации образовательной деятельности, размещенной на официальном сайте образовательной организации;
  • выезд в образовательные организации для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности;
  • анкетирование обучающихся образовательных организаций о качестве условий осуществления образовательной деятельности (с помощью анкеты, размещенной не специализированном сайте).

В 2024 году запланировано проведение НОК в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Братский государственный университет".

В соответствии с планом проведения процедуры НОК в 2024 г. будут проведены следующие мероприятия:

1 Анкетирование (опрос) обучающихся образовательных организаций о качестве условий осуществления образовательной деятельности

с 1 марта 2024 г.
по 30 апреля 2024 г.

2 Мониторинг официальных сайтов образовательных организаций с 1 марта 2024 г.
по 30 июня 2024 г.
3 Выезд специалистов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательные организации и филиалы с 10 марта 2024 г.
по 10 июня 2024 г.

 

Результаты оценки организации по итогам последней проведенной НОК

Основные результаты пилотного исследования в 2021 г.: расчетные значения показателей НОК

Наименование показателя НОКНаименование показателя НОК Значение
1 Критерий «Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность»  
1.1 Показатель «Соответствие информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - организация), размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 100,0
1.2 Показатель «Наличие на сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании: сведений о контактных телефонах, сведений об адресах электронной почты, сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных); раздела «Часто задаваемые вопросы»; технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)» 100,0
1.3 Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на сайте (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)» 99,5
2 Критерий «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»  
2.1 Показатель «Обеспечение в организации комфортных условий предоставления услуг: наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации; транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки)» 100,0
2.2 Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)» 88,5
3 Критерий «Доступность услуг для инвалидов»  
3.1 Показатель «Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации» 100,0
3.2 Показатель «Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории; наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому» 100,0
3.3 Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг - инвалидов)» 99,7
4 Критерий «Доброжелательность, вежливость работников»  
4.1 Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и пр.) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)» 99,0
4.2 Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)» 98,0
4.3 Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)» 99,0
5 Критерий «Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций»  
5.1 Показатель «Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)» 94,0
5.2 Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)» 99,0
5.3 Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)» 97,5

 

Основные результаты пилотного исследования: расчетные значения критериев НОК

Главный распорядитель средств федерального бюджета Критерии НОК Итоговая
Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Доступность услуг для инвалидов Доброжелательность, вежливость работников Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 99,8 94,3 99,9 98,6 96,8 97,9

 

Планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий