Заведующий кафедрой - Слепенко Евгений Алексеевич Местонахождение: 665709, Российская Федерация, Иркутская область, г.Братск, ул.Макаренко 40/2, ФГБОУ ВО «БрГУ», ауд. 2303 Телефон: 8 (3953) 344-000, доб. 361 E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. График работы: понедельник - пятница |
Кафедра «Машиностроения и транспорта» была создана 23 мая 2018 года приказом ректора ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» №311. Она образована путем слияния двух выпускающих кафедр «Технология машиностроения» и «Автомобильного транспорта».
Заведующим кафедрой «Машиностроения и транспорта» выбран кандидат технических наук Слепенко Евгений Алексеевич.
Кафедра «Машиностроения и транспорта» входит в состав механического факультета.
Кафедра ведет подготовку по двум основным направлениям:
- Автомобильный транспорт
- Технология машиностроения
Автомобильный транспорт
Профиль «Автомобиль и автомобильное хозяйство» предусматривает освоение на практике и совершенствование обучающимися профессиональных знаний и навыков по разработке технологической документации для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин и технологического оборудования; по контролю за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации средств механизации и автоматизации. Обучение осуществляется в очной форме в объеме 240 зачетных единиц. Нормативный срок обучения – 4 года. Обучающиеся готовятся к широкому спектру деятельности в сфере обслуживания и эксплуатации автомобильного транспорта, включая освоение конструкции и особенности устройства автомобиля.
Сфера профессиональной деятельности включает в себя область науки и техники, связанную с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного направления (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и комплексов), их агрегатов, систем и элементов.
Важнейшие профессиональные дисциплины: Техническая эксплуатация автомобилей; Автомобильные двигатели; Рабочие процессы и расчеты автомобиля; Конструкция и эксплуатационные свойства автомобилей; Восстановление деталей и узлов автомобилей; Производственно-техническая инфраструктура предприятий; Типаж и эксплуатация технологического оборудования.
Профиль «Автомобиль и автомобильное хозяйство» ведет совместную деятельность с предприятиями города и области, на основании договоров о сотрудничестве, располагает специализированными аудиториями, оснащенными современным технологическим и учебным оборудованием, для обеспечения прохождения обучающимися учебных и производственных практик. По результатам всех видов практик обучающийся получает возможность освоить особенности технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин, технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций, а также выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения.
Основные задачи, которые готов решать выпускник: возможность самостоятельной разработки проектов профессиональной деятельности с учетом механико-технических, эстетических, экологических и экономических требований, обслуживание транспортных и транспортно-технологических машин и транспортного оборудования, возможность составления технической документации.
Технология машиностроения
Профиль «Технология машиностроения» предусматривает освоение на практике и совершенствование технологий, систем и средств машиностроительных производств; разработку и внедрение оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий; организацию на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения; размещение оборудования, средств автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний; организацию мероприятий по эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств автоматизации, алгоритмов и прикладных программ, а также расчет параметров технологических процессов.
Сферой профессиональной деятельности профиля являются машиностроительные производства, их основное и вспомогательное оборудование, комплексы, инструментальная техника, технологическая оснастка, средства проектирования, механизации, автоматизации и управления; нормативно-техническая и плановая документация, системы стандартизации и сертификации; средства и методы испытаний и контроля качества машиностроительной продукции.
Важнейшие профессиональные дисциплины: Техническая эксплуатация промышленного оборудования; Технология поточного автоматизированного производства; Основы технологии машиностроения; Технология машиностроения; Контроль качества изделий в машиностроении; Процессы и операции формообразования; Технология создания инженерных программ; Обучение рабочей профессии; Прогрессивные методы и технологии обработки металлов; Технологические процессы литья и сварки.
Профиль «Технология машиностроения» ведет совместную деятельность с предприятиями города и области, на основании договоров о сотрудничестве, располагает специализированными аудиториями, оснащенными современным технологическим и учебным оборудованием, для обеспечения прохождения обучающимися учебных и производственных практик. По результатам всех видов практик обучающийся приобретает навыки по совершенствованию технологий, систем и средств машиностроительных производств, разработке и внедрению оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, а также умения работать на большинстве металлообрабатывающем оборудовании, выбора и применения необходимых инструментов, использовать системы автоматизированной подготовки производства и обработки изделий.
Основные задачи, которые готов решать выпускник: совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств; разрабатывать и внедрять оптимальные технологии изготовления машиностроительных изделий; выбирать материалы, оборудование и средства технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов; использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции.
Профессорско-преподавательский состав кафедры
Лосев Егор Давидовтч | ||
Должность | Старший преподаватель | |
Ученая степень | - | |
Ученое звание | - | |
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация | Технология машиностроения / Инженер | |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки | г. Абакан, ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки", "Осуществление работы с обучающимися с ограниченными возможностью здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС", 09.09.2022 г. - 24.09.2022 г., 72 ч. г. Братск, ФГБОУ ВО "БрГУ", МРЦПК, «Диагностическая работа как весомый фактор при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования», 18.04.2023 г. - 31.05.2023 г., 16 ч. г. Москва, АНО ДПО "Гуманитарно-технический институт", "Общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления охраной труда", протокол № 23-11/10.06 от 10.11.2023 г., 16 ч., "Безопасные методы и приемы выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков", протокол № 23-11/15.06 от 15.11.2023 г., 16 ч., "Оказание первой помощи пострадавшим", протокол № 23-11/17.06 от 17.11.2023 г., 8 ч. г. Братск, ФГБОУ ВО "БрГУ", МРЦПК, "Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя", 14.05.2024 г.- 25.05.2024 г., 72 ч. г. Москва, АНО ДПО "Национальный институт инновационного образования", "Теория сварочных процессов", 07.06.2024 г. - 01.07.2024 г., 144 ч. |
Мазур Владимир Викторович | ||
Должность | Доцент | |
Ученая степень | Кандидат технических наук | |
Ученое звание | Доцент | |
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация | Автомобили и автомобильное хозяйство / инженер-механик Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств | |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки | г. Иркутск, ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права», Центр профессионального дополнительного образования, «Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств», 21.09.2009 г.-31.10.2009 г., 620 ч. | |
г. Ростов-на-Дону, АНО ДПО "Национальный институт инновационного образования", "Устройство и эксплуатация автомобилей", 15.10.2021 г. - 21.10.2021 г., 36 ч. г. Братск, ФГБОУ ВО "БрГУ", МРЦПК, «Диагностическая работа как весомый фактор при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования», 18.04.2023 г. - 31.05.2023 г., 16 ч. г. Братск, ФГБОУ ВО "БрГУ", МРЦПК, "Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя", 14.05.2024 г.- 25.05.2024 г., 72 ч. | ||
Область научно-исследовательской деятельности | Совершенствование эксплуатационных свойств автомобильной техники применением колёсных движителей, способных работать без избыточного давления воздуха. | |
Список наиболее значимых научных трудов за последние 5 лет | Список трудов1. Мазур В.В. Динамическая модель колебательной системы эквива-лентной машине с боестойкими колёсами при движении по дорогам с неровными поверхностями. Вестник Таджикского технического университета. 2013. № 4 (24). С. 69-75. 2. Мазур В.В., Мазур М.А. Расчетная оценка конструктивных эле-ментов полиуретановых шин. Системы. Методы. Технологии. 2013. № 4 (20). С. 32-39. 3. Рыков С.П., Мазур В.В., Тетерин С.Н. Безвоздушные шины. Опыт разработки и результаты испытаний. Системы. Методы. Технологии. 2013. № 4 (20). С. 20-27. 4. Мазур В.В. Повышение живучести военной автомобильной техники применением боестойких колес с безвоздушными шинами из эластичных полиуретанов. Вестник академии военных наук. 2013. № 4 (45). С. 105-110. 5. Мазур В.В. Динамическая модель колебательной системы эквива-лентной машине с боестойкими колесами при движении по дорогам с неровными поверхностями. Вестник академии военных наук. 2013. № 2 (43). С. 137-142. 6. Мазур В.В., Мазур М.А. Экспериментальная оценка способности автомобильных безвоздушных шин самоочищаться от грязи. Системы. Ме-тоды. Технологии. 2014. № 3 (23). С. 78-82. 7. Мазур В.В. Колёсные движители планетоходов. Космонавтика и ракетостроение. 2014. № 5 (78). С. 86-90. 8. Мазур В.В. Колёсные движители военной автомобильной техники с усиленной противоминной защитой. Военная мысль. 2014. № 2. С. 55-58. 9. Мазур В.В., Мазур М.А. Колебания колесной машины с боестойкими колёсами при ее движении по дорогам с неровными поверхностями. Автомобильная промышленность. 2014. № 6. С. 13-17. 10. Мазур В.В. Изобретаем колесо. Армейский сборник. 2014. № 12. С. 30-35. 11. Мазур В.В. Повышение живучести военной автомобильной техники применением боестойких колёс и шин. Вопросы оборонной техники. Серия 16: Технические средства противодействия терроризму. 2015. № 1-2. С. 109-115. 12. Мазур В.В. Экспериментальная оценка плавности хода легкового автомобиля с колёсами повышенной безопасности без избыточного давления воздуха в одной из пневматических шин. Транспорт: наука, техника, управление. 2015. № 4. С. 40-43. 13. Мазур В.В. Автомобильные колёса с безвоздушными шинами. Ре-зультаты стендовых испытаний. Транспорт: наука, техника, управление. 2016. № 2. С. 41-47. 14. Мазур В.В. Разработка и испытания автомобильных безвоздуш-ных шин. Вестник машиностроения. 2017. № 3. С. 86-88. 15. Мазур В.В., Гайлиш А.В. Автомобильная шина с упругими спи-цами: пат. 2483936C1 Рос. Федерация. № заявки 2012100517/11; заявл. 10.01.2012; опубл. 10.06.2013; бюл. № 16. 16. Мазур В.В., Гайлиш А.В. Способ армирования автомобильных безвоздушных шин: пат. 2495758C1 Рос. Федерация. № заявки 2012111571/11; заявл. 26.03.2012; опубл. 20.10.2013; бюл. № 29. 17. Мазур В.В., Гайлиш А.В. Способ армирования автомобильных безвоздушных шин: пат. 2495759C1 Рос. Федерация. № заявки 2012111574/11; заявл. 26.03.2012; опубл. 20.10.2013; бюл. № 29. 18. Мазур В.В., Гайлиш А.В. Устройство для определения характеристик нормальной жёсткости спиц безвоздушной шины: пат. 2499241C1 Рос. Федерация. № заявки 2012120126/11; заявл. 15.05.2012; опубл. 20.11.2013; бюл. № 32. 19. Мазур В.В., Гайлиш А.В. Способ армирования автомобильных шин с упругими спицами и матрица для изготовления колес: пат. 2505398C2 Рос. Федерация. № заявки 2011149925/05; заявл. 07.12.2011; опубл. 27.01.2014; бюл. № 3. 20. Мазур В.В., Гайлиш А.В. Матрица для изготовления колёс: пат. 2506169C2 Рос. Федерация. № заявки 2012105204/11; заявл. 14.02.2012; опубл. 10.02.2014; бюл. № 4. 21. Рыков С.П., Мазур В.В., Хозяшев И.А., Хозяшев Р.А., Камнев А.В. Адаптивный виброизолятор: пат. 2505398C2 Рос. Федерация. № заявки 2012117595/11; заявл. 27.04.2012; опубл. 10.02.2014; бюл. № 4. 22. Рыков С.П., Хозяшев И.А., Хозяшев Р.А., Егоров В.А. Виброизолятор для транспортно-технологических машин: пат. 2506472C2 Рос. Федерация. № заявки 2012117597/11; заявл. 27.04.2012; опубл. 10.02.2014; бюл. № 4. | |
Участие в грантовых, целевых программах и т.д. | Список программ1. В качестве руководителя проекта "Создание безвоздушных шин для наземных транспортных средств" в рамках направления “Создание энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных средств” федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" (государственный контракт № 14.740.11.0319, 17 сентября 2010 г. - 26 ноября 2012 г.). 2. В программе развития инновационной инфраструктуры ФГБОУ ВПО «БрГУ» «Формирование единой инновационной среды севера Иркутской области и зоны БАМ на 2013 – 2017 годы» 3. Программа развития инновационной инфраструктуры "Формирование единой инновационной среды севера Иркутской области и зоны БАМ", директор ООО "Автомобильные инновации". | |
Личные достижения | Список достижений6. Медаль и диплом лауреата Всероссийского конкурса "Инженер года - 2011" 7. Медаль Альфреда Нобеля за вклад в развитие изобретательства 9. Стипендия Правительства Российской Федерации (Приказ № 46-ас от 16 декабря 1998 г.) 10. Диплом за 1-е место в иркутском региональном этапе Всероссийского конкурса "Инженер года - 2011 |
Слепенко Евгений Алексеевич | ||
Должность | заведующий кафедрой | |
Ученая степень | Кандидат технических наук | |
Ученое звание | Доцент | |
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация | Автомобили и автомобильное хозяйство / Инженер | |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки | г. Иркутск, ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права», Центр профессионального дополнительного образования, «Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств», 21.09.2009 г.-31.10.2009 г., 620 ч. г. Иркутск, ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права», Центр профессионального дополнительного образования, «Эксперт-техник» по независимой технической экспертизе транспортных средств, 10.09.2012 г. - 07.12.2012 г., 516 ч. г. Иркутск, ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права», Центр профессионального дополнительного образования, «Оценка недвижимости», 23.09.2013 г. - 20.01.2014 г., 622 ч. г. Иваново, ЧОУ ДПО "Институт непрерывного образования", "Судебная автотехническая, транспортно-трассологическая экспертиза, экспертиза обстоятельств ДТП", 01.11.2017 г. - 02.04.2018 г., 360 ч. г. Москва, Московская академия профессиональных компетенций, "Профессиональное обучение: Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии", 30.05.2018 г.-20.09.2018 г., 576 ч. | |
г. Ростов-на-Дону, АНО ДПО "Национальный институт инновационного образования", "Экспертный анализ и служебное расследование ДТП", 15.10.2021 г. - 21.10.2021 г., 36 ч. г. Братск, ФГБОУ ВО "БрГУ", МРЦПК, «Диагностическая работа как весомый фактор при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования», 18.04.2023 г. - 31.05.2023 г., 16 ч. г. Братск, ООО "РМЦ", "Обучение приемам и методам оказания первой помощи пострадавшим", 8 ч., "Общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления охраной труда", 16 ч., "Безопасные методы и приемы выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков", 16 ч., 11.12.2023 г. - 15.12.2023 г., протокол № 75/23-3/ОТ от 15.12.2023 г. г. Братск, ФГБОУ ВО "БрГУ", МРЦПК, "Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя", 14.05.2024 г.- 25.05.2024 г., 72 ч. | ||
Личные достижения |
Внешние совместители
Лещенко Никита Валерьевич | Председатель ГЭК (по договору) Главный механик ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» |
Ножко Семен Игоревич | Председатель ГЭК (по договору) Начальник отдела электролиза ООО «РУСАЛ ИТЦ» |
Ступин Артем Сергеевич | Член ГЭК (по договору) Технический директор ООО Инженерно-инновационный центр «Эксперт-оценка» |
Шуманский Константин Владимирович | Член ГЭК (по договору) Генеральный директор закрытое акционерное общество ОКСИ |
Желтышев Дмитрий Виктороич | Член ГЭК (по договору) Начальник технологического отдела ООО «Тимокс» |
- Автомобильный транспорт
Бакалавриат: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Магистратура: 23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
Аспирантура: 05.05.03 Колесные и гусеничные машины
- Технология машиностроения
Бакалавриат: 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Магистратура: 15.04.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.
Аспирантура: 05.02.07 Технология и оборудование механической и физико-технической обработки, 05.02.08 Технология машиностроения
Базы практик:
Бакалавриат: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Магистратура: 23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
- лаборатории кафедры «Машиностроения и транспорта»;
- ОАО «Братскэнергостройтранс-1», г. Братск;
- МПАТП МО г. Братска.
- ООО «Спецавтотранс» г. Братска;
- ООО «Леса Сибири» г. Братска;
- ООО «БратскМанСервис» г. Братска.
Бакалавриат: 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.
Магистратура: 15.04.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.
- лаборатории кафедры «Машиностроения и транспорта»
- ООО «Тимокс», г. Братск
- ООО «Братский ремонтный механический завод», г. Братск
- ООО «Технолог», г. Братск
- ООО «Богар», г. Братск
- ОАО «Братский завод мобильных конструкций», г. Братск
- ООО Фирма «САВА Сервис», г. Братск
- ООО «СИЭСДИ СИБИРЬ», г. Братск
Бакалавриат:
По направлению подготовки: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
1 курс – Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), продолжительность 4 недели;
2 курс – Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), продолжительность 5 недель;
3 курс – Производственная (технологическая) практика, продолжительность 6 недель;
4 курс - Производственная (преддипломная) практика, продолжительность 6 недель.
Цель учебной практики:
Приобретение, углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки; приобретение и развитие навыков самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
- возможность использовать современные информационные технологии, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности.
Цель производственной практики:
- закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических профессиональных навыков и компетенций, предусмотренных основной образовательной программой по профилю подготовки Автомобиль и автомобильное хозяйство;
- овладение производственными навыками по направлению эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;
- ускорение адаптации к инженерной деятельности после окончания университета.
Задачи производственной практики:
Развитие приемов взаимодействия с сотрудниками, выполняющими различные профессиональные задачи и обязанности, способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности; овладение приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности, технологиями организации процесса самообразования, приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности; развитие способности обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; развитие навыков работы с чертежами, производственными документами, справочной литературой.
Бакалавриат:
По направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (для набора 2015 – 2017 гг.)
1 курс – Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), продолжительность 4 недели;
2 курс – Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности); продолжительность 4 недели;
3 курс – Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности); продолжительность 6 недель;
4 курс – Производственная (преддипломная) практика; продолжительность 4 недели.
По направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (для набора 2018г.)
1 курс – Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) № 1; продолжительность 4 недели;
2 курс – Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) № 2; продолжительность 4 недели;
3 курс – Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности); продолжительность 6 недель;
4 курс – Производственная (преддипломная) практика; продолжительность 4 недели.
Цель учебной практики:
- приобретение, углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки; приобретение и развитие навыков самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
- развитие способностей работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, к самоорганизации и самообразованию, решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности использовать современные информационные технологии, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности.
Цель производственной практики:
- получение обучающимися практических профессиональных навыков и умений, в соответствии с компетенциями, предусмотренными для производственно-технологической деятельности по профилю подготовки Технология машиностроения.
Задачи производственной практики:
- развитие способностей работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, самоорганизации и самообразованию, использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами, выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке их инновационного потенциала, по определению соответствия выпускаемой продукции.
Магистерская подготовка:
по направлению 23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы. Программа - Автомобили
1 курс – Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), продолжительность 2 недели
1 курс – Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), продолжительность 6 недель;
1 курс - Научно-исследовательская практика (практика по получению новых знаний и опыта проведения прикладных исследований), продолжительность 4 недели;
2 курс - Научно-исследовательская работа, продолжительность 8 недель;
2 курс - Научно-исследовательская практика (практика по получению новых знаний и опыта проведения прикладных исследований), продолжительность 4 недели;
3 курс - Научно- исследовательская практика (практика по получению новых знаний и опыта проведения прикладных исследований), продолжительность 2 недели;
3 курс - Преддипломная практика, продолжительность 10 недель.
Цели учебной практики:
- систематизация, расширение и закрепление полученных на учебных занятиях знаний, формирование у студентов способности к самостоятельной работе, получение умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи учебной практики:
- ознакомиться с методами и задачами математического моделирования;
- получить практические навыки построения математической модели, умение проводить анализ и интерпретацию полученных решений;
- получить практические навыки экспериментальных исследований.
Цели производственной практики:
- повышение уровня подготовки обучающегося, закрепление результатов освоения дисциплин образовательной программы, приобретение практических навыков организации и управления технического обслуживания, диагностики и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Задачи производственной практики:
- ознакомление и научный анализ резервов повышения эффективности существующей системы технического обслуживания (ТО), диагностики и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
- анализ технической документации по учёту и контролю технического состояния транспортных средств, а также технико-экономических показателей функционирования системы ТО и ремонта.
Цели научно-исследовательской практики:
- практическое овладение технологией научно-исследовательской деятельности.
Задачи научно-исследовательской практики:
- ознакомление с материалами по теме научно-исследовательской работы (анализ литературных источников, формулирование цели и задач научного исследования);
- ознакомление с методами научного поиска, выбор оптимальных методов исследования, необходимых для выполнения задач научного исследования;
- сбор научной информации и исследование вопросов по тематике выпускной квалификационной работы;
- закрепление теоретических знаний и апробация сформулированных в выпускной квалификационной работе теоретических гипотез и предположений.
Цели научно-исследовательской работы:
- систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний у магистрантов; формирование навыков планирования и ведения как самостоятельной научно-исследовательской деятельности, так и в рамках научного коллектива; развитие творческой активности и научной самостоятельности в процессе планирования и проведения научных экспериментальных исследований; подготовка магистранта к выполнению магистерской диссертации.
Задачи научно-исследовательской работы:
- закрепление, расширение, углубление освоенных в период обучения общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций;
- приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы; формулировании целей и задач исследования;
- приобретение навыков работы и управления в научном коллективе, создания творческой атмосферы;
- умение осуществлять поиск, систематизировать и анализировать необходимую для научного исследования информацию;
- закрепление навыков в овладении компьютерной техникой, компьютерного моделирования, проведении численных экспериментов и обработки полученных данных;
- приобретение опыта в планировании и проведении прикладных научных исследований;
- приобретение навыков обработки, представления и апробации полученных результатов научно-исследовательской работы;
- приобретение навыков представления и способов (приемов) защиты результатов научной деятельности;
- подготовка и написание выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.
Цели преддипломной практики:
- расширение и закрепление результатов освоения образовательной программы, обобщение и систематизация материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
- выполнение этапов работы, определённых индивидуальным заданием на преддипломную практику;
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин, предусмотренных учебным планом;
- проведение наблюдений и исследований, необходимых для решения узловых задач выполнения выпускной квалификационной работы; использования для выполнения выпускной квалификационной работы результатов научно-исследовательской работы, выполненной за время обучения в университете.
по направлению 15.04.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. Программа – Технология машиностроения.
1 курс – Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности); продолжительность 2 недели;
1 курс – Педагогическая практика (практика по получению первичных навыков педагогической деятельности); продолжительность 2 недели;
2 курс – Научно-исследовательская работа; продолжительность 2 недели;
2 курс – Преддипломная практика; продолжительность 2 недели.
Цель производственной практики:
- приобретение, углубление и закрепление научных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки; приобретение и развитие навыков самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи производственной практики:
- освоить современные технологии проведения научных исследований, способы решения новых научных и технических проблем, методы моделирования технических систем.
Цель педагогической практики:
- формирование навыков педагогического труда, освоение предметных педагогических технологий, подготовка к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой группы.
Задачи педагогической практики:
- разработка программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической отечественной и зарубежной литературы, а также собственных исследований;
- постановка и модернизация отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам программ магистратуры;
- проведение отдельных видов аудиторных учебных занятий.
Цель научно-исследовательской работы:
- систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний у магистрантов; формирование навыков планирования и ведения как самостоятельной научно-исследовательской деятельности, так и в рамках научного коллектива; развитие творческой активности и научной самостоятельности в процессе планирования и проведения научных экспериментальных исследований; подготовка магистранта к выполнению магистерской диссертации.
Задачи научно-исследовательской работы:
- закрепление, расширение, углубление освоенных в период обучения компетенций;
- приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы; формулировании целей и задач исследования;
- приобретение навыков работы и управления в научном коллективе, создания творческой атмосферы;
- умение осуществлять поиск, систематизировать и анализировать необходимую для научного исследования информацию;
- закрепление навыков в овладении компьютерной техникой, компьютерного моделирования, проведении численных экспериментов и обработки полученных данных;
- приобретение опыта в планировании и проведении прикладных научных исследований;
- приобретение навыков обработки, представления и апробации полученных результатов научно-исследовательской работы;
- приобретение навыков представления и способов (приемов) защиты результатов научной деятельности;
- подготовка и написание выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.
Цель преддипломной практики:
- обеспечение связи между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов; приобретение первоначального опыта практической деятельности в соответствии с академической специализацией магистерской программы; создание условий для формирования практических компетенций и приобретения необходимых умений и навыков по самостоятельному решению информационных, управленческих и методических задач в условиях производства, подготовки материалов для написания ВКР.
Задачи преддипломной практики:
- закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе обучения;
- знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
- знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды;
- знакомство с реальной практической работой предприятия;
- изучение организационной структуры базы практики как объекта информатизации, особенностей функционирования объекта;
- изучение особенностей имеющихся на предприятии оборудования машиностроительных производств;
- обучение постановке проблем, связанных с машиностроительным производством, а также решению их на практике путем применения современных технологий;
- формирование практических умений решать реальные задачи в соответствии с требованиями стандартов в области машиностроительного производства;
- получение магистрантами опыта создания и применения конкретных технологий и современного конструкторского обеспечения для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретного предприятия;
- сбор необходимого материала для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.
Автомобильный транспорт
Сотрудники кафедры по профилю «Автомобиль и автомобильное хозяйство» задействованы в выполнении госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ в сфере исследования рабочих процессов агрегатов автомобилей, безопасность дорожного движения, экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий, испытания и доводка автомобилей, исследование топливной экономичности и других эксплуатационных свойств автомобилей. Итоги выполненных исследований находят широкое применение на многих предприятиях Сибирского региона, а также реализуются при организации учебного процесса по преподаваемым профильным дисциплинам: «Рабочие процессы Автомобиля», «Силовые агрегаты», «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО», «Организация автомобильных перевозок и безопасность дорожного движения», «Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц». В организации и выполнении научно-исследовательских работ активное участие принимают обучающиеся, выступают с докладами на научно-технических мероприятиях различного уровня, публикуют результаты своих работ в виде научных статей, патентов, свидетельств о регистрации программы ЭВМ.
Технология машиностроения
Сотрудники кафедры по профилю «Технология машиностроения» задействованы в выполнении госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ в сфере новых технологий и процессов механической и физико-химической обработки материалов. Выполнение НИР направлено на совершенствование технологических процессов изготовления качественной продукции в различных отраслях промышленности.
Итоги выполненных исследований находят широкое применение на многих предприятиях
Сибирского региона, а также реализуются при организации учебного процесса по преподаваемым профильным дисциплинам: «Основы технологии машиностроения», «Технология машиностроения», «Теория резания металлов», «Режущий инструмент», «Прогрессивные методы обработки материалов», «Технологические процессы в машиностроении», «Оборудование машиностроительных производств» и многим другим.
В организации и выполнении научно-исследовательских работ активное участие принимают обучающиеся, выступают с докладами на научно-технических мероприятиях различного уровня, публикуют результаты своих работ в виде научных статей, патентов, свидетельств о регистрации программы ЭВМ. Участвуют и выигрывают в конкурсах и грантах с дополнительным финансированием. Активные и целеустремленные обучающиеся получают повышенные стипендии, обеспечивают научный задел для, дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре.
В настоящее время на профиле «Технология машиностроения» выполняются две госбюджетные НИР.
Код темы | Тема НИР | Руководитель |
11-У-1701 | Теоретические основы обработки высокопрочных материалов | Попов В.Ю. к.т.н., доцент |
11-У-1902 | Интеллектуальная система моделирования и оптимизации технологических операций механической обработки конструкционных анизотропных материалов | Рычков Д.А. к.т.н., доцент |
Автомобильный транспорт
- Витковский, С.Л. Экономическая терия: методические указания к практическим занятиям / С.Л. Витковский. – Братск: БрГУ, 2016.– 79 с.
- Егоров В.А., Зеньков С.А., Плеханов Г.Н. Безопасность жизнедеятельности: лабораторный практикум. – Братск : Изд-во БрГУ, 2016. – 98 с.
- Теплотехника: Лабораторный практикум / С.Л. Витковский. - Братск: ГОУ ВПО «БГУ», 2007. – 74 с.
- Витковский С.Л. Силовые агрегаты: Методические указания для выполнения лабораторных работ.– Братск. Изд-во БрГУ, 2014.—47 с.
- Рыков С.П. Методы и средства экспериментальной оценки поглощающей и сглаживающей способности пневматических шин: Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Братск: БрГУ, 2005. – 344 с.
- Мазур, В. В.Основы теории надежности и техническая диагностика: методические указания к выполнению контрольной работы / В. В. Мазур. - Братск : БрГУ, 2006.
- Рыков, С.П. Автомобили. Общие положения. Тяговый расчет: Учебное пособие по выполнению курсового проекта / С.П. Рыков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Братск: БрГТУ, 2002. - 120 с.
- Витковский, С. Л. Выбор исходных данных для расчета рабочего цикла двигателя: методические рекомендации / С. Л. Витковский. - Братск: БрГУ, 2007. - 32 с.
- Витковский, С. Л. Расчет рабочего цикла автомобильного двигателя: методические рекомендации / С. Л. Витковский. - Братск: БрГУ, 2007. - 24 с.
- Витковский, С. Л. Автомобильные двигатели. Теория. Показатели и характеристики автомобильных двигателей: методические указания по выполнению лабораторных работ / С. Л. Витковский. - Братск: БрИИ, 1997. - 66 с.
- Мазур, В.В. Основы теории надежности и техническая диагностика: методические указания / Мазур В.В. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2006. – 60 с.
- Витковский, С.Л. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: методические рекомендации / С. Л. Витковский. - Братск: БрГУ, 2004. - 28 с.
Технология машиностроения
- Архипов П.В. Проектирование машиностроительных производств: учебное пособие / П. В. Архипов [и др.]. - Братск: БрГУ, 2012. - 154 с.
- Архипов, П.В. Технологические процессы в машиностроении: учебное пособие / П. В. Архипов, А. С. Янюшкин, Д. А. Рычков. - Братск: БрГУ, 2016. - 202с.
- Комбинированная электроалмазная обработка инструментальных сталей: монография / А.С. Янюшкин, Е.В. Васильев, А.Ю. Попов; под ред. А.С. Янюшкина. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 228 с
- Рычков Д.А. Технология композиционных материалов: практические работы / Д.А. Рычков, А.С. Янюшкин. - Братск: БрГУ, 2013. - 54 с.
- Рычков Д.А. Технология композиционных материалов: лабораторный практикум / Д.А. Рычков, А.С. Янюшкин. - Братск: БрГУ, 2013. - 30 с.
- Свойства и применение композиционных материалов: учебное пособие / А.С. Янюшкин [и др.]. - Братск: БрГУ, 2014. - 242 с.
- Технология композиционных материалов: учебное пособие / А.С. Янюшкин [и др.]. - Братск: БрГУ, 2012. - 152 с.
- Рычков Д.А. Технология композиционных материалов: практические работы / Д.А. Рычков, А.С. Янюшкин. - Братск: БрГУ, 2017. - 55 с.
- Рычков Д.А. Технология композиционных материалов: лабораторный практикум / Д. А. Рычков, А. С. Янюшкин. - Братск : БрГУ, 2017. - 40 с.